Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 6 из 56 ![]() Рис. 26 Во время смены позиций лидирующий гонщик правильно использует укрытие от ветра (сплошная линия), совершает ошибку (пунктирная линия) При встречном, попутном ветре или при его отсутствии команда стремится ехать строго один за другим (рис. 27). При боковом ветре (справа или слева) команда выстраивается уступом — вправо при ветре слева и влево при ветре справа. Чем сильнее ветер, тем больше угол уступа. Перегруппировка команды под ветром является необходимым технико-тактическим приемом на трассе с частыми поворотами и сильным ветром. На рис. 28 показано прохождение поворота командой, сохраняющей правильное построение. Сразу же после поворота спортсмены встречают ветер в наилучшем взаимном расположении — до поворота они находятся слева от лидера, после поворота — справа от него. В обоих случаях гонщики сохраняют силы, так как расположены с подветренной стороны. |